Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и
социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое
обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально — психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Главные задачи социального педагога
Цели и задачи
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
- Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
- диагностика проблем учащихся школы.
Направления работы
-
Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка
-
Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
-
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
-
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
-
Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
-
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
-
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
-
Сторонам больше 10 лет.
-
Есть добровольное согласие сторон.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по передаче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов:
ученик—ученик;
ученик—учитель;
ученик—родители;
ученик - администратор;
учитель—учитель;
учитель—родители;
учитель - администратор;
родители—родители;
родители—администратор;
администратор—администратор
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Основные направления работы
Основные направления деятельности служб школьной медиации
предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
Кому оказывается психологическая помощь?
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся
- родителям (законным представителям)
- учителям
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути.
Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Современность побуждает человека уметь противостоять некоторым воздействиям отрицательного характера, стрессовым факторам, а так же быть гибким в современных изменяющихся условиях существования. Для этого важно быть осведомленным и владеть навыками саморегуляции и самоуправления собственным психоэмоционалным состоянием. Не менее важным, в условиях информационного века, увеличения и распространения разнородной информации, является способность к собственной линии саморазвития, в основе которой лежит избирательность информации, ее структурирование и умение применить в собственной жизни.
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- социальная помощь
- психологическая помощь
- методическая помощь
- служба школьной медиации
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации (примирения) это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты. Задачи службы медиации (примирения): создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп; создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением; внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем; интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям; повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- Учениками
- Учениками и родителями
- Родителями
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
-
научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
-
популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
ПОЛОЖЕНИЕ
О службе школьной медиации ГБОУ «СОШ No22 г. Назрань»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,
Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», «Планом
первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», «Стандартами восстановительной
медиации» от 2009 года, Уставом ГБОУ «СОШ No22 г. Назрань» (Далее Учреждение).
1.2. Служба медиации является структурным подразделением Учреждения, которое объединяет
обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в
разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Учреждении.
1.3. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры,
конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты
работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться
в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
1.4. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам
конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или
невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации Учреждение может применить
другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
1.5. Допускается создание службы медиации только из педагогов и/или специалистов Учреждения.
В работе службы могут участвовать специалисты социальной и психологической службы
(организации), работающей во взаимодействии с Учреждением, где создана школьная служба
медиации.
2. Цели и задачи службы медиации
Целью службы медиации является:
• распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм
разрешения конфликтов;
• помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов
восстановительной медиации;
• снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачами службы медиации являются:
• проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов
сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов
и криминальных ситуаций;
• обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и
ответственности;
• информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях
восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности службы медиации
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
• Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие
школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
• Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации
не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет
информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по
согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
• Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону
одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба
медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной
стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам
самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы медиации
4.1. В состав службы медиации могут входить школьники 7-9 классов, прошедшие
обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной
медиации). Обучающиеся младших классов могут участвовать в работе службы в качестве
ко-медиаторов (вторых медиаторов).
4.2. Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог или
иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по
руководству службой медиации приказом директора Учреждения.
4.3. Руководителем (куратором) службы медиации может быть человек, прошедший
обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной
медиации).
4.4. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих
примирительных встреч.
5. Порядок работы службы медиации
5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации Учреждения,
членов службы примирения, родителей.
5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При
необходимости о принятом решении информируются должностные лица Учреждения.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на
участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть
квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы
также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе
дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация
Учреждения и родители, и при необходимости производится согласование с
соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор)
службы медиации.
5.6. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой
восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в
случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность
процесса.
5.7. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди
участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор
службы медиации принимает участие в проводимой программе.
5.8. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная
программа проводится с согласия классного руководителя.
5.9. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в
каждом отдельном случае.
5.10. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли
к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном
примирительном договоре или устном соглашении.
5.11. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора
администрации Учреждения.
5.12. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на
себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их
выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации
может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины
трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном
соглашении.
5.13. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной
программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога,
имеющихся на территории учреждений социальной сферы).
5.14. Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения
процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства
массовой информации или судебные органы.
5.15. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые
являются внутренними документами службы;
5.16. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение
супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам
восстановительной медиации.
5.17. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической
процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако
куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию (а
по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на
проведение медиации в их отсутствие является обязательным).
6. Организация деятельности службы медиации
6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией Учреждения предоставляется
помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность
использовать иные ресурсы Учреждения - такие, как оборудование, оргтехника,
канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Администрация Учреждения оказывает службе медиации содействие в
распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.
6.3. Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального
педагога и других специалистов Учреждения.
6.4. Администрация Учреждения содействует службе медиации в организации
взаимодействия с педагогами Учреждения, а также социальными службами и другими
организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации
или самим использовать восстановительные практики.
6.5. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные
действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о
необходимости возобновления административных действий принимается после получения
информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях
сторон.
6.6. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и
службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с
целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу
желающих.
6.7. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому
возбуждено уголовное дело, администрация Учреждения может ходатайствовать о
приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в
качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих
добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на
заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
6.8. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по
снижению конфликтности в школе.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором Учреждения по
предложению службы медиации или органов школьного самоуправления.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Психологическая помощь учащимся
Психологическая помощь родителям
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
ФИО: Мальсагова Р.А.
телефон: +79280998277
e-mail адрес: gbou_sosh22@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Цицикиева Ася Тамерлановна
телефон: 89631754644
e-mail адрес aseka.kodzoeva@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Назрань"
адрес ул. Радужная № 7